ПОРЯДОК
приема на обучение в специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России во Вьетнаме
Порядок приема детей для освоения основных образовательных программ в специализированное структурное образовательное подразделение Посольства Росси во Вьетнаме (далее – Школа) регулируется:
• статьей 88, ч.ч.1,3,6 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом МИД России от 19 ноября 2013 года № 21428 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации» пп. 18,19,20,23;
• приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 №32
«Об утверждении порядка приема граждан на обучение по ОУ».
1. Общие положения
1.1. В Школу принимаются дети, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений МИД России, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных, приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, по решению руководителя загранучреждения без дополнительных условий.
1.2. Иные лица, в том числе дети граждан России, находящихся в стране по частному контракту, сотрудников дипломатических представительств и граждан стран СНГ, иностранных граждан принимаются в школу по решению руководителя загранучреждения согласованному с МИД России при наличии свободных мест.
1.3. Дети граждан CНГ, иностранных государств, принимаются при обязательном условии владения русским языком, соответствия уровня ранее полученного образования уровню государственного образовательного стандарта РФ в предполагаемом классе обучения на основе входного тестирования. В этом случае родители (законные представители) обучающегося возмещают затраты загранучреждения на основании договоров об образовании, заключаемых с Посольством России во Вьетнаме в соответствии с нормативными затратами на получение государственных услуг в сфере образования, утвержденными приказом МИД России.
2. Подача заявлений
Прием заявлений от родителей о зачислении ребенка в Школу на следующий учебный год проходит в два этапа:
· первый этап: 1 февраля – 25 июня; на этом этапе каждый желающий подает письменное заявление на имя руководителя загранучреждения лично; прием заявлений осуществляется в школе; образец заявления можно скачать с сайта школы; каждое заявление регистрируется в специальном журнале;
· второй этап: 25 августа – 27 августа; заявления лично подаются всеми, кто не успел подать заявление во время первого этапа; прием заявлений осуществляется в школе; после 27 августа заявления принимаются только от работников загранучреждений МИД России и приравненных к ним категорий граждан (см. п.1.1).
3. Проведение входного собеседования для детей иностранных граждан
Собеседование с будущим первоклассником – вид деятельности, позволяющий оценить развитие психических процессов ребенка, развитие речи и готовности к овладению грамотой, развитие элементарных математических представлений, развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире, развитие моторики и зрительно-моторных координаций. Получение информации по этому направлению позволяет объективно определить уровень готовности ребенка к школе. Собеседование призвано помочь педагогам и родителям правильно строить и прогнозировать его дальнейшее развитие психических процессов. Проводится 27 – 28 августа с 10.00.
Цель проведения собеседования: получение объективной и достоверной информации об уровне развития и готовности ребёнка к обучению в школе на русском языке.
Организация собеседования: индивидуальное собеседование с ребенком в присутствии родителей длительностью 15 минут. Результаты собеседования с рекомендациями педагога сообщаются родителям (законным представителям) в день его проведения, после утверждения директором школы.
Критерии выявления уровня готовности к обучению на русском языке.
Уровень развития разговорной речи (понимание речи).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К шести годам ребенок должен:
- правильно произносить все звуки;
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К шести годам ребенок должен:
- знать свое имя и фамилию, имя своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы родины;
- знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
- называть группы предметов обобщающим словом;
- знать последовательность времен года, частей суток;
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
Уровень развития внимания.
К шести годам ребенок должен:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 10 минут;
- находить 5 – 6 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- уметь находить одинаковые предметы.
Уровень развития памяти.
К шести годам ребенок должен:
- уметь запоминать не менее 5 – 6 предложенных предметов или названных слов;
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки;
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7 – 8 слов;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая подробности.
Входное тестирование с детьми, желающими поступить во 2 – 11 классы проводится учителями – предметниками по русскому языку и математике в форме небольших письменных работ, результаты проверки которых сообщаются на следующий день.
4. Передача заявлений на рассмотрение руководству загранучреждения и зачисление ребенка в школу
Все письменные заявления граждан о приеме ребенка в школу передаются руководителю загранучреждения не позднее 28 августа. Одновременно директор школы информирует руководителя загранучреждения о результатах проведенных собеседований и входных тестирований. На основании полученной информации руководитель загранучреждения принимает решение о приеме или отказе в приеме того или иного ребенка в школу не позднее 30 августа. О принятом решении директор школы информирует родителей ребенка.
• В первую очередь зачислению подлежат дети, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства (представительство Россотрудничества во Вьетнаме и др.), а также дети сотрудников Посольства Республики Беларусь во Вьетнаме;
• Во вторую очередь (при наличии свободных мест) дети, проживающие на законных основаниях во Вьетнаме и имеющие родителей (законных представителей): граждан РФ, работающих в международных организациях, учреждениях, компаниях (информационные агентства, авиапредприятия, финансовокредитные учреждения России во Вьетнаме, представительства Зарубежнефти, Аэрофлота и др.);
• В третью очередь дети граждан СНГ, работников дипломатических представительств стран СНГ в Ханое при наличии ходатайства от представительства и дети других иностранных граждан, имеющих жизненно важные обстоятельства и обоснованную аргументацию, обуславливающих необходимость обучения их ребенка в школе при Посольстве России во Вьетнаме и подтвержденные, при необходимости, документально.
5. Предоставляемые при зачислении документы
5.1. Если ребенок не обучался в нашей школе (дети граждан России, постоянно проживающих во Вьетнаме, работающих по частным контрактам, дипломатических представительств и граждан СНГ, иностранных граждан) предоставляются:
· заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя загранучреждения (должны быть заполнены все графы);
· копия свидетельства о рождении ребенка на русском языке;
· копия регистрации по мету жительства родителей и ребенка (перевод);
· копия паспорта родителей;
· медицинская карта ребенка (необходимо предъявить в медпункте школы)
· справка о прививках;
· личное дело для поступающих во 2 – 11 класс, оформленное в установленном порядке;
· оригинал аттестата о получении основного общего образования (для зачисления в 10 – 11 классы).
К данным документам прилагаются результаты собеседования и проверки уровня владения русским языком, соответствия уровня полученного образования уровню государственного образовательного стандарта РФ в предполагаемом классе обучения.
Если интересы ребенка во Вьетнаме представляют не родители, то необходимо представить заверенные документы на усыновление, опекунство, попечительство в установленном порядке, а также письменное согласие на вывоз ребенка из России, стран СНГ, оформленное в соответствии с действующим законодательством России, стран СНГ, иностранного государства.
5.2. Для детей сотрудников загранпредставительств МИД России, не обучавшихся в нашей школе:
· заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя загранучреждения;
· копию свидетельства о рождении ребенка (на русском языке);
· медицинскую карту ребенка и справку о прививках (для очной формы обучения) с заключением медицинских специалистов о возможности обучения в массовой школе;
· копию паспорта ребенка (при наличии);
· копию паспорта одного из родителей (законных представителей) с отметкой о сроках пребывания во Вьетнаме;
· личное дело для поступающих во 2-11 класс, оформленное в установленном порядке;
· оригинал аттестата о получении основного общего образования (для зачисления в 10-11 классы).